Песочная терапия
Занятие строится по схеме:
- Ритуал вхождения
- Игры и упражения на освоение нового пространства
- Свободная игра
- Ритуал выхода
На занятиях используются игры, направленные на регуляцию, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, расслабление ("Поиграй со мной, песочек", "Песочный дождик"), развитие тактильной чувствительности, образного мышления, произвольности, создание положительного настроения ( " Необыкновенные следы", "Идут медвежата", "Прыгают зайцы", "Ползут змейки", "Бегут жучки-паучки", "Кроказябла", "Прятки", Секретные задания кротов", Нарисуй своё настроение", "Угадай настроение"), сенсорное развитие ("Узоры на песке", "Песочные строители") и др.
Программа занятий
Цель программы - коррекция и профилактика различного рода проблем средствами песочной терапии и сказкотерапии. Программа предусматривает систему игр с песком в комплексе со сказкотерапией и коммуникативными технологиями.
Занятия по программе направлены на развитие познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление), речи и моторики, коррекцию речи и поведения. В основу работы положены принципы 1)единства диагностики и коррекции; 2) принцип гармонизации эмоционально-волевой сферы, направленный на преодоление негативных состояний и компенсацию негативных особенностей личности; 3) опоры на активность ребёнка, предполагающий развитие у ребёнка способности становиться субъектом познавательной деятельности, аппелированиек сознанию ребёнка, предоставление возможност и воспринимать и понимать суть происходящих явлений; 4) свободы и самостоятельности, возможности выбора; 5)охраны интересов ребёнка - построение коррекционных вмешательствв эмоциональную сферу личности с учётом того, что коррекционное воздействие ни в коем случае не должно нанести ущерб ребёнку, его психическому и физическому здоровью.
Пескотерапия как вид современной арт-терапии и арт-педагогики позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желанияи возможность их реализации, помогает ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать настоящее внутреннее "Я", подсказывающее выход из проблемы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»